Резафунгин против каспофугина при лечении кандидемии и инвазивного кандидоза: многоцентровое, двойное ослепленное, «double-dummy», рандомизированное исследование 3 фазы ReSTORE (Lancet, декабрь 2022)

Резафунгин — следующее поколение эхинокандинов, разработанный для лечения кандидемии и инвазивного кандидоза и профилактики инвазивных грибковых заболеваний, вызываемых Candida, AspergillusPneumocystis spp. Авторы этого исследования поставили цель сравнить эффективность и безопасность внутривенного резафунгина против внутривенного каспофунгина у пациентов с кандидемией и инвазивным кандидозом. 

Методы: многоцентровое, двойное ослепленное, double-dummy, рандомизированное исследование 3 фазы (ReSTORE), проведенное в 66 территориальных центрах в 15 странах. Взрослые пациенты 18 лет и старше с системными признаками кандидемии, подтвержденными микологическим исследованием, случайным образом распределялись (1:1) в группу, получающую внутривенно резафунгин (400 мг в 1-ю неделю, далее 200 мг еженедельно), или в группу, получающую каспофунгин (70 мг нагрузочная доза на первый день, далее 50 мг в день). Первичными точками стали глобальное излечение (на основании клинических, радиологических и микологических данных) и 30-дневная смертность от всех причин, оба с целевым пределом неполноценности в 20%, оцененным в модифицированной популяции с намерением лечить (intention-to-treat) (все пациенты, которые получили одну и более доз исследуемых лекарственных препаратов и имели подтвержденную Candida инфекцию, основываясь на положительных посевах крови или из других источников, обычно стерильных, полученных за 96 часов до рандомизации). Безопасность изучалась на основании инцидентов и типа неблагоприятных эффектов и смерти в популяции безопасности, определяемой как все пациенты, получившие любое количество исследуемых лекарственных препаратов. 

Результаты: между 12 октябрем 2018 года и 29 августа 2021 года, 222 пациента были выбраны для включения в исследование, из них 199 пациентов (118 [59%] мужчин; 81 [41%] женщин; средний возраст 61 год [SD 15·2]) были случайным образом распределены (100 [50%] пациентов в группу резафунгина и 99 [50%] пациентов в группу каспофунгина). 55 (59%) из 93 пациентов в группе резафунгина и 57 (61%) из 94 пациентов в группе каспофунгина имели полное излечение на 14 день. 22 (24%) из 93 пациентов из группы резафунгина и 20 (21%) из 94 пациентов из группы каспофунгина умерли или имели неизвестный статус выживаемости на 30 день. При анализе безопасности 89 (91%) из 98 пациентов в группе резафунгина и 83 (85%) из 98 пациентов из группы каспофунгина имели по меньшей мере одно неблагоприятное событие, связанное с лечением. Наиболее частыми неблагоприятными событиями, что случили по меньшей мере у 5% пациентов в обеих группах, стали пирексия (лихорадка), гипокалиемия, пневмония, септический шок, анемия. 55 (56%) пациентов в группе резафунгина и 52 (53%) пациента в группе каспофунгина имели серьезные неблагоприятные события. 

Интерпретация: данные этого исследования показали, что резафунгин не уступал каспофунгину в отношении первичных конечных точек в виде глобального излечения на 14 день и в виде 30-дневной летальности от всех причин. Эффективность в первые дни лечения требует оценки. Не было никаких тревожных тенденций в отношении возникающих при лечении серьезных неблагоприятных событий. Эти результаты фазы 3 демонстрируют эффективность и безопасность резафунгина и поддерживают его постоянное развитие.

Подробнее: https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(22)02324-8/fulltext