Вентиляция, ведомая движущим давлением, и послеоперационные легочные осложнения в торакальной хирургии (British Journal of Anaesthesia, 2022 )

Движущее давление в воздухоносных путях (Airway driving pressure) легко измерить путем вычитания значения РЕЕР из значения давления плато и при этом движущее давление является суррогатным маркером альвеолярного стресса и напряжения альвеол. Но эффект от целевого снижения движущего давления остается не до конца ясным.

Методы: авторы этой публикации провели многоцентровое исследование пациентов, которым проводились резекции легких и которые были рандомизированы в группу «driving pressure» (n=650) с альвеолярным рекрутментом/индивидулализацией РЕЕР для поставки наименьшего движущего давления, либо в группу стандартной протективной вентиляции (n=650) с фиксированным значением РЕЕР в 5 см Н2О. Первичным исходом стал композитный показатель всех легочных осложнений на седьмой день послеоперационного периода.

Результаты: модифицированный анализ «намерение-к-лечению» (intention-to-treat) включил в себя 1170 пациентов (среднее значение [стандартное отклонение] возраст 63 [10] года; 47% женщин). Среднее значение движущего давления составило 7.1 см H2O в группе «driving pressure» и 9.2 см Н2О в группе стандартной протективной вентиляции (mean difference [95% confidence interval, CI]; 2.1 [2.4 to 1.9] cm H2O; P<0.001). Частота развития легочных осложнений между группами не различалась (254/594, 42.8%) (risk difference 2.3%; 95% CI, 8.0% to 3.3%; P=0.42). Интраоперационно легочный комплайнс  (mean [SD], 42.7 [12.4] vs 33.5 [11.1] ml cm H2O1 ; P<0.001) и значение PaО2 (median [inter-quartile range], 21.5 [14.5 to 30.4] vs 19.5 [13.5 to 29.1] kPa; P=0.03) были выше, а частота возникновения необходимости в проведении вентиляции спасения была ниже  (6.8% vs 10.8%; P=0.02) в группе «driving pressure».

Выводы: в торакальной хирургии вентиляция, ведомая движущим давлением, улучшает легочную механику в интраоперационном периоде, но не снижает частоту развития легочных осложнений в послеоперационном периоде по сравнению со стандартной протективной вентиляцией.

Подробнее: https://www.bjanaesthesia.org/action/showPdf?pii=S0007-0912%2822%2900367-1