Влияние гипотензии при индукции в общую анестезию на церебральную перфузию: проспективное наблюдательное исследование у взрослых

Перевод реферата оригинальной статьи «Impact of hypotension on cerebral perfusion during general anesthesia induction: a prospective observational study in adults»

The Acta Anaesthesiologica Scandinavica

https://doi.org/10.1111/aas.13537

У пациентов высокого риска снижение среднего артериального давления во время индукции в анестезию более выражено и требует коррекции введением норэпинефрина

citation

Введение

Снижение среднего артериального давления (АДср) во время анестезии достаточно частое явление, но вот вопрос о влиянии такого снижения АДср на церебральную гипоперфузия остается предметов для дебатов. Мы изучили церебральную перфузию у пациентов с сопутствующей сердечно-сосудистой патологией (Высокий риск) и у пациентов без нее (Низкий риск) во время индукции в общую анестезию и во время эпизодов гипотензии.

Методы

Проспективно в исследование были включены пациенты, которые подвергались нейро-радиологически процедурам и которым проводилась контролируемая по цели инфузия смеси «Пропофол-Ремифентанил». Мониторинг включал в себя ранскраниальную допплерографию (англ. Transcranial Doppler или TCD), измерявшую среднюю скорость кровотока с срединной мозговой артерии (Vm), биспектральный индекс (англ.suppression ratio или SR) и церебральную инфракрасную спектроскопию (англ. Near‐Infrared Spectroscopy или NIRS). При эпизодах гипотензии пациенту вводили болюс Норэпинефрин в дозе 10 мкг.

Результаты

Всего было включено 81 пациент, 37 из них относились к группе высокого риска, 44 — к группе низкого риска. Во время индукции в анестезию АДср и Vm снижались у всех пациентов, но большие изменения наблюдались у пациентов высокого риска по сравнению с пациентами низкого риска (‐34[38‐29] vs ‐17[25‐8] %, p<0.001 и ‐39[45‐29] vs ‐28[34‐19] %, p<0.01 соответственно).  У пациентов высокого риска снижение  АДср коррелировало со снижениемVm (r=0.48, p<0.01) и было связано с большей частотой угнетения сознания согласно данным BIS-мониторинга (21 против 5 patients, p<0.01 для высокого риска против низкого риска). Касательно увеличения АДср в ответ на болюсное введение Норэпинефрина, увеличение Vmбыло большим у пациентов высокого риска, чем у пациентов низкого риска (+15[8‐21] против +4[1‐11] %, p<0.01). Во время индукции и болюсного введения Норэпинефрина значения NIRSне следовали за острыми изменениями Vm.

Выводы 

Наши результаты показали, что у пациентов высокого риска снижение АДср и Vm более выражены, и чаще встречается SR, во время индукции в общую анестезию по сравнению с пациентами низкого риска. Коррекция АДср Норэпинефрином больше увеличивает Vm у пациентов высокого риска.