Ассоциация профилактики, ведомой клиническими руководствами, на послеоперационную тошноту и рвоту в педиатрии (Anesthesia and Analgesia, май 2023)

Введение: клинические руководства в отношении послеоперационной тошноты и рвоты (postoperative nausea and vomiting [PONV]) содержат рекомендацию эскалации количества антиеметиков на основании предоперационной оценки высокого риска PONV. Такие рекомендации внедрены в показатели производительности 25 детских госпиталей. Но влияние такого подхода на клинические исходы остается неизвестным. 

Методы: одноцентровое, ретроспективное исследование педиатрических случаев общей анестезии с 2018 по 2021 гг. Факторы риска PONV были следующими: возраст ≥3 лет, волатильные анестетики ≥30 минут, PONV в анамнезе, длительное применение опиоидов, девочки ≥12 лет и процедура высокого риска. Адекватность профилактики определялась следующими метриками: 1 агент при 1 факторе риска, 2 агента при двух факторах риска и 3 агента при 3-х и более факторов риска. PONV определялась как задокументированная тошнота/рвота или назначения спасительного антиеметика (a rescue antiemetic). Принимая во внимание отсутствие рандомизации при включении в исследование, авторы применили биномиальные байесовские модели.

Результаты: 14 747 случаев общей анестезии, PONV в 11% (9% адекватная профилактика против 12% неадекватной профилактики). В общем и целом, имеются доказательства снижения частоты PONV при проведении адекватной профилактики: взвешенная медиана отношения шансов 0.82 (95% credible interval, 0.66-1.02; вероятность пользы, 0.97) с предельным снижением абсолютного риска 1.3% (-0.1% to 3.1%). При не взвешенных оценках было определено взаимодействие между суммой факторов риска и ассоциацией адекватной профилактики с PONV со снижением частоты у пациентов с одним и двумя факторами риска (вероятность пользы 0.96 и 0.95), но с увеличением частоты у пациентов с тремя и более факторами риска, получившим адекватную профилактику (вероятность пользы 0, 0.01 и 0.03 для 3, 4 и 5 факторов риска). Это было снижено путем взвешивания, при этом сохранилась польза при одном и двух факторах риска (вероятность пользы 0.90 и 0.94) с выравниваем риска при трех и более факторов риска. 

Выводы: профилактика PONV, ведомая клиническими руководствами, непоследовательно связана с частотой развития PONV среди определенного руководствами спектра факторов риска. Такая непоследовательность согласуется с двумя пунктами: дихотомическое суммирование факторов риска игнорирует дифференциацию эффектов каждого индивидуального компонента, при этом прогностическая информация может существовать отдельно от этих факторов риска. Риск PONV при таком суммировании факторов риска не является однородным, а скорее определяется уникальным составом факторов риска и другим атрибутами прогноза. Факторы риска, по-видимому, были выявлены клиницистами, что побудило их к использованию большего количества противорвотных средств. Но добавление третьего агента никак не сказывается на снижении частоты развития PONV. 

Подробнее: https://read.qxmd.com/read/37235529/the-association-of-guideline-directed-prophylaxis-with-postoperative-nausea-and-vomiting-in-pediatric-patients-a-single-center-retrospective-cohort-study?ecd=wnl_readmost_230609&uac=382194SG&sso=true&redirected=slug