Время восстановления в палате пробуждения согласно выбранному волатильному анестетику (Anesthesia and Analgesia, сентябрь 2023)

Введение: действительно ли растворимость волатильного анестетика оказывает влияние на время восстановления после общей анестезии, остается неизвестным. Авторы этого исследования изучили ассоциацию среди трех волатильных анестетиков и двух клинически значимых в палате пробуждения исходов, а именно время восстановления (время с момента поступления в палату пробуждения до времени полного соответствия критериям перевода из палаты пробуждения в общую палату) и чрезмерная седация (оценка по шкале RASS ≤-3), как потенциальных факторов, влияющих на задержку перевода пациента из палаты пробуждения в общую палату. Изучаемыми волатильными агентами стали изофлюран, десфлюран и севофлюран. Гипотеза авторов — увеличение растворимости волатильного агента (изофлюран против десфлюрана или севофлюрана) может быть ассоциирована с более длительным пребыванием пациента в палате пробуждения в связи либо с удлинением времени восстановления, либо с чрезмерной седацией. 

Методы: ретроспективное, обсервационное исследование, включившее в себя взрослых пациентов (18 лет и старше), которым проводились хирургические процедуры под общей анестезией с использованием волатильных агентов и которые поступали в палату пробуждения. Первичным исходом стало время восстановления в палате пробуждения, вторичным исходом стал чрезмерная седация. 

Результаты: среди 47 847 пациентов, 11 817 (24.7%) пациентов получили изофлюран, 11 286 (23.6%) десфлюран и 24 744 (51.7%) севофлюран. У севофлюрана примерно на 4% короче было время восстановления в палате пробуждения, чем у изофлюрана. Различия во времени восстановления в палате пробуждения между десфлюраном и другими агентами были несущественными. Чрезмерная седация в 8.8% наблюдалась у десфлюрана, в 12.2% у севофлюрана и в 16.7% у изофлюрана. Несмотря на то, что пациенты с чрезмерной седацией имели более длительное время восстановления в палате пробуждения, различия в частоте чрезмерной седации среди агентов не привели к существенным различиям во времени восстановления в палате пробуждения. 

Выводы: в клинической практике были найдены совсем небольшие и клинически незначительные различия во времени восстановления в палате пробуждения при использовании волатильных агентов. Несмотря на то, что чрезмерная седация была ассоциирована с увеличением времени восстановления в палате пробуждения, различия в частоте чрезмерной седации среди агентов не оказали влияния на общее время восстановления в палате пробуждения. На практике, попытки снижения времени восстановления в палате пробуждения должны быть направлены на другие факторы помимо используемых волатильных агентов. 

Подробнее: https://read.qxmd.com/read/37713329/postanesthesia-care-unit-recovery-time-according-to-volatile-anesthetic-used-in-clinical-practice?uac=382194SG&ecd=wnl_readmost_230929&sso=true&redirected=slug