Уважаемый редактор,
Мы с большим интересом прочитали недавнюю статью Dr. Tanaka et al. [1], в которой они изучили ассоциацию между ре-интубацией и пациентскими исходами, а также последствия между временем от экстубации до ре-интубации на пациентские исходы. В окончательный анализ вошло 1849 пациентов, которым потребовалась ре-интубация, и авторы сообщили, что ре-интубация может вести к увеличению летальности в госпитале и в отделении интенсивной терапии (ОИТ). Более того, они обнаружили, что пациенты, ре-интубация которым проводилась в период между 72 и 96 часами после экстубации, имели большую летальность. Это очень важная тема для обсуждения и мы бы хотели добавить несколько комментариев.
Во-первых, решение о проведении механической вентиляции, экстубации или ре-интубации принималось на усмотрение клиницистов. Это наше замечание несет очень важное значение для результатов. Несмотря на то, что авторы привели описание протокола отлучения от механической вентиляции, решение об экстубации и ре-интубации остается относительно субъективным. И авторы не сообщили о степени соблюдения протокола. Также авторами не было сообщено об алгоритме ре-интубации. Решение о ре-интубации от доктора к доктору очень сильно варьируется. Тем самым, характеристики каждого ОИТ, включенного в исследование, должны рассматриваться в многовариантном анализе.
Во-вторых, как все мы знаем, стандартная оксигенотерапия, высокопоточная терапия кондиционированным кислородом и не инвазивная вентиляция (НИВ) являются тремя методами поддержания адекватной оксигенации после экстубации. При этом высокопоточная оксигенотерапия и НИВ имеют свои преимущества перед стандартной оксигенотерапией в отношении предотвращения ре-интубации и постэкстубационной дыхательной недостаточности. Конечно, на сегодня не имеется определенных выводов, насколько применение высокопоточной оксигенотерапии после экстубации снижает риск ре-интубации по сравнению с доставкой кислорода с помощью высокопоточной носовой канюли [2]. Тем не менее, различные стратегии могут приводить к различиям в исходах. К примеру, в исследовании, проведенном Arnaud et al., было найдено, что применение высокопоточных кислородных носовых канюль вместе в НИВ незамедлительно после экстубации у пациентов на механической вентиляции с большим риском неудачной экстубации приводило к значительному снижению риска ре-интубации по сравнению с только лишь высокопоточной канюлей [3]. Тем самым, авторам следовало бы описать специфические режимы оксигенотерапии, что применялись в этом исследовании.
В-третьих, показания к трахеостомии также могут разниться от ОИТ к ОИТ. Пациенты, которым была выполнена трахеостомия во время первого эпизода механической вентиляции, были исключены из исследования. Но у таких пациентов разные клиницисты в каждом госпитале могут принимать различающиеся решения. Другими словами, пациенты, которым была выполнена трахеостомия, могут быть успешно экстубированы в другом госпитале. И это может указывать на предвзятость в оценках.
Список литературы:
- Tanaka A, Shimomura Y, Uchiyama A, Tokuhira A, Kitamura T, Iwata H, et al. Time definition of reintubation most relevant to patient outcomes in critically ill patients: a multicenter cohort study. Crit Care. 2023;27:378. https://doi.org/10.1186/s13054-023-04668-3.
- Huang HW, Sun XM, Shi ZH, Guang-Qiang C, Lu C, Jan O, et al. Effect of high-flow nasal cannula oxygen therapy versus conventional oxygen therapy and noninvasive ventilation on reintubation rate in adult patients after extubation: a systematic review and meta-analysis of randomized controlled trials. J Intensive Care Med. 2017;33(11):609–23. https://doi.org/10.1177/0885066617705118.
- Thille AW, Muller G, Gacouin A, Coudroy R, Decavèle M, Sonneville R, et al. Effect of postextubation high-flow nasal oxygen with noninvasive ventilation vs high-flow nasal oxygen alone on reintubation among patients at high risk of extubation failure. J Am Med Assoc. 2019;322(15):1465–75. https://doi.org/10.1001/jama.2019.14901.
Источник: https://ccforum.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13054-023-04680-7